ГлавнаяГруппы дошкольного образования

Группы дошкольного образования

Первая младшая группа
  • "№1 "Радуга" "
  • "№1 "Радуга" "
    • Профиль:
      группа общеразвивающей направленности
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      21 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      21 чел.
    • Никифорова Юлия Викторовна
      Никифорова Юлия Викторовна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Лапкина Ксения Николаевна
      Лапкина Ксения Николаевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: +78136323011
    • Дополнительная информация

      эмблема

      Наш девиз

      В нашей группе «Радуга» девочки и мальчики живут,

      Здесь играют и поют,

      Незаметно подрастают,

      Вместе кушают, играют.

      Детский сад - второй наш дом!

      Как тепло, уютно в нём.

       


      ????????????Наступила Золотая Осень - яркая, красочная , чудесная пора! Она богата замечательными идеями и материалами для творчества: желудями, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами.
      В нашей группе "Радуга" проводились занятия, беседы об осени, чем богато это время года,какой природный материал можно применить в своих работах. Родители с малышами сделали заготовки и активно приняли участие, проявили фантазию и получились замечательные работы!!!  Общение в совместном творчестве в домашних условиях сближает всех членов семьи! Выражаем большую благодарность родителям и детям за  отзывчивость и оригинальные идеи.????????????

       

      111

      11

      1111

      воспитатель Лапкина К.Н.

      сентябрь 2024г.


      Советы родителям в адаптационный период:

      Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

      1.     Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

      2.     К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

      3.     Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

      4.     Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

      5.     Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

      6.     Чтобы избежать случаем травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

       

      Адаптационный период вашего ребёнка:

      Что такое адаптация?

      Адаптация это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

      1.  Отправляйте ребёнка в детский сад только здоровым.

      2. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.

      3. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка, приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

      4. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

      5. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

      6. Планируйте  свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.

      7. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет

      8. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

       Подчеркивайте, что Ваш ребёнок, как прежде, дорог Вам и любим.

                    дети 2


      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

       

       


      КОНСУЛЬТАЦИИ:

       

      13

      Упрямство и капризы малыша

       

       

Вторая младшая группа
  • "№7 "Капитошки""
  • "№7 "Капитошки""
    • Профиль:
      группа общеразвивающей направленности
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      25 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      25 чел.
    • Рябова Ирина Юрьевна
      Рябова Ирина Юрьевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-(81363)-21518
      E-Mail:
    • Потапова Наталья Николаевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)632 15 18
      Педагогический стаж: 15
Средняя группа
  • "№2 "Божья коровка""
  • "№2 "Божья коровка""
    • Профиль:
      группа общеразвивающей направленности
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      25 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      19 чел.
    • Пронина Наталья Владимировна
      Пронина Наталья Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Николаева Наталья Евгеньевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 88136371438
      E-Mail:
      Педагогический стаж: 15
    • Дополнительная информация

      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

       

      Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры. Основным отличием  настольно-печатных игр от других видов игр является то, что они проводятся за столом. В этих играх присутствуют несколько участников, определенные игровые правила и игровые действия.Педагоги признают, что их роль в развитии ребенка нельзя переоценить. Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию

       

      воспитатель Пронина Н.В.

      сентябрь 2024г.

      1

  • "№5 "Ладушки""
  • "№5 "Ладушки""
    • Профиль:
      группа общеразвивающей направленности
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      19 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      15 чел.
    • Антонова Ольга Васильевна
      Антонова Ольга Васильевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-(81363)-22898
      E-Mail:
    • Пронина Наталья Владимировна
      Пронина Наталья Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Дополнительная информация

      эмблема

      Девиз:

      Мы ладушки-малышки

      Забавные детишки

      Дружно, радостно живем,

      Песни весело поем.

       

      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

       

      Мы сажаем огород!


      Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомиться, с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огород» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

      В нашей группе мы тоже решили посадить огород на подоконнике. Малышам было очень интересно сажать огурцы, укроп, горох и лук. Каждому ребёнку было предложено принять участие в посадке семян. Дети очень аккуратно насыпали землю в стаканчики и посыпали семена. Теперь мы с любознательностью проводим каждый день наблюдения за растениями, поливаем их и ждём с нетерпением наш первый урожай!

      огог2

      ог3ог4

      21 марта 2024г.

      воспитатель Караванова О.Н.

       


      Гуляем зимой и наблюдаем за природой.

      Отправляясь со своим ребенком, детьми на прогулку, родители должны быть готовы к множеству вопросов и действий детей.

      Своеобразная погода зимой откладывает свой отпечаток на поведении на прогулке. Долгое стояние на месте, малоподвижные длительные игры приведут к тому, что дети начнут замерзать. Во время прогулки следует играть с детьми в подвижные игры.

      Например: «Снежки», «Лисички».

      Во время прогулки следует обратить внимание детей на сезонные изменения в природе, сравнение их с явлениями природы осенью, летом, весной. В это время года природа как бы замирает, отдыхает, чтобы весной «проснуться» с новыми силами и радовать нас пышной зеленью, щебетанием птиц и шуршанием в траве. Можно показать деревья хвойных пород и объяснить детям, почему они зеленые и почему не сбросили свои хвоинки.

      Красива и строга природа зимой. Тишина. Только редкие стуки и треск доносится издалека. Цвета преобладают от чисто белого до сине-фиолетового. Птиц не слышно. Только редкое карканье слышится то там, то здесь. Видны следы на снегу. Можно попытаться их различить. Поиграйте с детьми в игру, которую придумали на ходу. Например, попросить ребенка нарисовать палочкой след птицы. Это будет и интересно и познавательно. Так же можно рассказать о птицах, которые остались зимовать. Идя по снежной дорожке, старайтесь замечать красоту снежного покрова и его блеск на солнце.

      Необходимо заметить то, что зимой не увидишь насекомых т.к. холод для них губителен.

      Познавательно будет детям узнать о признаках и явлениях природы зимой. Расскажите детям о том что, где и как образуется изморозь. Изморозь чаще бывает при тумане, слабом ветре, низкой температуре. В холодном воздухе влага находится в виде мелких кристалликов. Коснувшись предмета, кристаллики задерживаются на нем, как бы прикрепляясь. Невидимые для глаз человека, кристаллики льда возникают пушистой бахромой на тонких ветках деревьев как прямо из мороза, потому-то и назвали эти пушистые иголочки изморозью (из мороза). Очень хорошо будет, если ее вы увидите на веточках и рассмотрите их. При прикосновении она тает исчезает.

      19 декабря 2023 г.

      воспитатель Караванова О.Н.


      Одежда для зимней прогулки

      Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек пришейте к ним резинку. Большая просьба не надевать детям перчатки, так как дети ещё маленькие им тяжело надеть их.

      одежда одежда

      29  ноября 2023г.

      воспитатель Караванова О.Н.

       


       

      Физкультура дома для детей 3-4 лет

       

      В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

      "Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

      "Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.

      "Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

      "Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

        В детском саду с нами занимается инструктор по физической культуре Рыгайло Людмила Вячеславна. Занятия у нас проходят незаметно быстро и интересно, потому что малыши постоянно в движении. В конце занятий инструктор всегда играет с ребятками в разные подвижные игры. Сегодня например мальчишки и девчонки превратились в птичек, а Людмила Вячеславна в кота, который должен был поймать птичек.

      физрафизра2физра3

      физра1физра3

      3 ноября 2023г.

      воспитатель Караванова О.Н.


       «Трудись и не ленись!»

       

      Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

      Малыши с удовольствием помогали наводить порядок на участке для прогулок. 

      труд труд1 труд2 труд 3

      10 октября 2023г.

      воспитатель Караванова О.Н.


      «Польза семейного чтения»

      Сегодня 12 сентября отмечается «День семейного общения»

      Этот праздник посвящён налаживанию тесного контакта внутри семейного круга. 

      Семейное чтение – это не способ получить информацию и не форма накапливания знаний. Это важнейший и лучший, на мой взгляд, способ общения и ненавязчивого, непрямолинейного воспитания, которое и есть самое главное и самое действенное. Это и совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребёнка с родителями, направленная на нравственно - эстетическое развитие личности.

      Как правило, под семейным чтением подразумевают общее или только взрослыми для детей чтение вслух.

      Важность чтения вслух состоит не только в том, что ребёнок, не умеющий читать, приобщается главным образом к книге, так же процесс чтения вслух содержит в себе очень важные для развития ребёнка моменты совместного действия, сопереживания, стимулирует эмоциональное, интеллектуальное, физическое и социальное развитие.

      12 сентября 2023г.

      воспитатель Караванова О.Н.


       

      КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

       

      Учим с детьми стихи (13.10.2023г., воспитатель Юшеева Н.Л.)

      Консультация "Внимание клещи!" (16.04.2024г., воспитатель Юшеева Н.Л.)

      Консультация для родителей про наблюдение за насекомыми (15.05.2024г., воспитатель Юшеева Н.Л.)

      Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» (10.07.2024г., воспитатель Юшеева Н.Л.)

       

       

       

Старшая группа
  • "№6 "Улыбка""
  • "№6 "Улыбка""
    • Профиль:
      группа общеразвивающей направленности
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      25 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      25 чел.
    • Снагина Алена Владимировна
      Снагина Алена Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-81363-714-38
      E-Mail:
    • Лупахина Мария Юрьевна
      Лупахина Мария Юрьевна
      Должность: Воспитатель
    • Дополнительная информация

      Эмблема группы

                                                                              Эмблема группы

      Давайте познакомимся:

       

      004

       

      Жизнь в нашей группе

       

       

      ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

       

       

       

Подготовительная группа
  • "№10 "Гномики""
  • "№10 "Гномики""
    • Ссылка на ФГОС:
    • Покотило Лариса Леонидовна
      Покотило Лариса Леонидовна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Павлова Татьяна Владимировна
      Павлова Татьяна Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-81363-23011
      E-Mail:
Коррекционная группа
  • "№3 "Ручеек""
  • "№3 "Ручеек""
    • Профиль:
      группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      12 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      15 чел.
    • Лачынзаде Азиза Габил кызы
      Лачынзаде Азиза Габил кызы
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-(81363)-21518
      E-Mail:
    • Желобанова Александра Николаевна
      Желобанова Александра Николаевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Любавина Елена Борисовна
      Любавина Елена Борисовна
      Должность: учитель-логопед
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Дополнительная информация

       

      02

      Наша группа "Ручеёк"


      КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       


      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

      В нашей группе "Ручеек" прошёл тематический цикл, посвящённый правильному питанию "Ай, да кашка".
      В культуре русского народа, в его кулинарных традициях каша занимает  особое  место. И в меню детского сада ей отдано почетное место главного полезного детского завтрака.
      Нередко встречаются в группе дети, которые категорически не желают есть кашу. Именно для устранения и искоренения этой проблемы и послужит наш цикл.
      Работа была насыщенной, интересной и содержательной.
      В  течение продолжительного времени  дети знакомились с историей каши, читали и  вспоминали сказки, рассказы, пословицы, поговорки близкие этой теме.Смотрели мультфильмы. Дошкольники познакомились с многообразием круп, исследовали, рассматривали, сравнивали их по цвету, размеру, свойствам.
      Узнали об  обязательных ингредиентах для приготовления вкусной, сладкой и масляной каши.
      Дети приобрели знания о ценности её для детского организма, о богатстве  витаминами и микроэлементами, необходимыми для роста и развития.
      Дети поделились со сверстниками  тем, какую вкусную кашу готовит на выходных мама для домочадцев. Интересной  и увлекательной для детей стала сюжетно-ролевая игра " Кафе  лучших каш".
      Мы надеемся, что узнав много  нового о пользе и важности каши,  ребята с аппетитом будут ее кушать на завтрак в детском саду.

       

      1

      воспитатель Желобанова А.Н.

      сентябрь 2024 г.


      Заботы декабря.

       

      Последний лист календаря, декабрь на исходе,

      А в детском садике у нас работы ,словно ,в поле….

       

        Насыщенным , интересным и богатым на разные события  выдался декабрь в группе «Ручеёк».

      Это  , конечно, подготовка к встрече Нового года. Дети с родителями очень постарались- сделали   творческие Новогодние поделки на  выставку, проявив умение, фантазию ,  воплотив творческие задумки и идеи.

      Дети в группе вместе с воспитателями  нарядили красавицу елку!

      А еще, этот месяц оказался юбилейным для всех жителей Волхова.

      Нашему любимому городу исполняется 90 лет! Значимая, торжественная дата, которой посвящено множество разных городских событий и мероприятий для детей и взрослых.

       В детском саду  дети нашей  группы приняли участие в праздничном концерте «Для тебя, любимый город!» ,   участвовали  в  творческом  конкурсе «В объективе Волхов» от  МВЦ «Пятый элемент», посетили мастер-класс по  ознакомлению с техникой художественной росписи «Волховский  розан» в  художественной мастерской ремесел  .В  муниципальном  культурно-информационном  центре    им. А.С.Пушкина дети познакомились с выставкой декоративно-прикладного искусства мастеров земли Волховской.

      Впереди долгожданный праздник елки, участие в новогодних конкурсах по оформлению групп детского сада к Новому году.

      Наши помощники  и активные участники всех мероприятий - это дети и родители !

       

      Не страшен нам ни снег, ни ветер,

      ни мороз , ни вьюги вой,

      если рядом  мама, папа

      и , конечно, друг с тобой!

      12.23  12.23

                                                                                                         Декабрь 2023 год

                                                                                                  Желобанова А.Н.


      Вместе с папой, вместе с мамой…

          В группе «Ручеек» стало  хорошей традицией проведение  совместных встреч, круглых столов с  родителями воспитанников. Они необычны тем, что участие в этих мероприятиях принимают   родители вместе с детьми. Каждая встреча имеет познавательно-тематическую направленность, обогащенную практическими  заданиями.

      В ноябре 2023 года совместное мероприятие было направлено на знакомство родителей с  содержанием образовательной деятельности в рамках формирования элементарных математических представлений у детей. Родители , находясь в  позиции наблюдателя, познакомились с содержанием учебной деятельности, смогли проанализировать активность и  знания  своего ребенка в процессе   образовательной деятельности.  Ценность мероприятий в том, что  родители  на практике приобретают и  повышают    свои  педагогические знания в вопросах развития  и образования ребенка, перенимают педагогические приемы взаимодействия с детьми.

        Воспитатели группы знакомят родителей с развивающими пособиями, дидактическими играми , направленными на развитие логики, мыслительных операций, математических действий .Родители приобретают  знания, которые помогают   им в магазине определиться с выбором полезных и бесполезных  игр, игрушек.

      Данные мероприятия проходят в  атмосфере взаимодоверия, взаимоуважения детей ,родителей и педагогов.

      11.2311.23 11.23

       

                                                                                          Ноябрь 2023 год

                                                                         Воспитатель Желобанова А.Н.


      Формирование творческой мотивации дошкольников ,

        портфолио  детских успехов. Основы гуманистической педагогики.

       Каждый  человек испытывает положительные эмоции от  личных побед, и ,конечно, дети не исключение. В  нашей группе «Ручеёк» создаются для воспитанников  все  условия для  ощущения успешности   каждого ребенка. Формы , направленные на реализацию данного направления достаточно разнообразны, что позволяет каждой семье, каждому ребенку проявить    индивидуально-личностные способности,  возможности, предпочтения и таланты.

      В группе в рамках образовательного процесса широко используются семейные презентационные  выставки фотографий, стенгазет, коллажей, где каждый  ребенок имеет возможность поделиться своим  личным  опытом, знаниями, умениями, навыками, а также познакомить  сверстников с семейным опытом, семейными традициями.

      Дети вместе с родителями  активно участвуют в  конкурсных  движениях внутри учреждения и   за его пределами.

      Дети с большим желанием ,трепетом  и высокой ответственностью делятся  со сверстниками своими   семейными  творческими работами -рассказами, фотографиями, рисунками, поделками,  интересными историями, событиями, проектами  на разную тему ,

      Например, в рамках лексической темы «Домашние животные» дети с родителями   выпустили книжки-самоделки с фотографиями  своих домашних питомцев, рассказами о них.

      В рамках выставки «Мое  веселое лето»  семьи подготовили рассказы  и фотографии о летних путешествиях с детьми , экскурсиях, событиях,  о которых ребенок рассказывал с воодушевлением, теплыми чувствами  от воспоминания  о лете.

       В рамках речевого проекта  дети  с родителями  изготавливали для выставки гласные буквы .Все буквы выполнены из разных материалов, в разных техниках, с индивидуальными авторскими идеями.

      Осенний период невозможен без участия в  творческом конкурсе детского сада  и за его пределами  с   поделками  из природного  материала«Осенние фантазии».

      Многие семьи с большим трепетом относятся к успехам своего ребенка,  создают и пополняют   дома  уголок детских достижений, успехов.

      11.23

      11.2311.23

       

                                                                                                 Воспитатель Желобанова А.Н.

                                                                                                         Октябрь 2023 год.


      Вместе нам всегда интересней  или взаимодействие с социальными партнерами.

          Жизнь в детском саду увлекательна и разнообразна, но еще лучше, когда дошкольники имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования и  иные  образовательные учреждения города.

      Наша группа  тесно сотрудничает с  детским отделом городской библиотеки   КИЦ им. А.Пушкина. Дети еженедельно приходят на увлекательные, познавательные занятия. Знакомятся с новыми детскими книгами библиотечного фонда, именами детских писателей, узнают об их многообразии. Оказывается, книгу не только можно прочитать, ее можно послушать, рассмотреть  и даже проиграть с ней  в театр.

        Эти мероприятия и сотрудничество с библиотекой  очень значимы и ценны в дошкольном возрасте т.к. они прививают   любовь к чтению, воспитывают  бережное отношение к книге, развивают детский кругозор ,детскую любознательность, способствуют  становлению правильной и красивой речи.

      А еще наши дети любят ходить в дальний поход, в музей  градообразующего предприятия ФОСАГРО. Особенно детей увлекает посещение башни «Пятнадцатый элемент».Оказывается, ее название в честь 15 элемента  таблицы химических веществ –фосфора.

      В башне детей ждут  познавательные квесты, лаборатории и  целые приключения!

      Дети добывают химические кристаллы, преодолевают лабиринты, разгадываю коды и шифры, которые позволяют  добиться самого кульминационного и неожиданного финала!

      В нашей группе скучать некогда, нас ждут великие и интересные дела!

      10.23 10.23 

      10.23 10.23

                                                                             Октябрь 2023 г.

                                                       Воспитатель Желобанова А.Н.


      Жизнь в саду полна  чудес,счастья много-до небес!

      Радость ,шутки ,детский смех,увлекательный процесс!

       

      Для того,чтобы жизнь детей в саду была насыщенна,активна и интересна в нашей группе «Ручеек» практикуется технология проектного построения содержания образовательной деятельности и  педагогического процесса. Она является расширением образовательной деятельности детей и построена на удовлетворение детской любознательности ,познавательного интереса, интеллектуальной активности.

      В течение учебного 2022-23года в группе реализованы развивающие проекты различного содержания и тематической направленности.Использованы вариативные  средства и приемы педагогического взаимодействия с дошкольниками.Апробированы  инновационные образовательные системы и  направления.

      Проекты  получились достаточно насыщенными,динамичными и познавательными, что вызвало у детей массу положительных эмоций,впечатлений .Родители являлись активными участниками и помощниками в приобретении  новых знаний,умений и навыков детей в период  проживания ребенка  в данной образовательной среде.

       

      сент 09.23

      сент 09.23

       

                                                                                                                                        Сентябрь 2023 г.

                                                                                                                       Воспитатель-Желобанова А.Н.

       

  • "№8 "Непоседы""
  • "№8 "Непоседы""
    • Профиль:
      группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
      Ссылка на ФГОС:
    • Рулькова Марина Владимировна
      Рулькова Марина Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-(81363)-22898
      E-Mail:
    • Щетинина Наталья Анатольевна
      Щетинина Наталья Анатольевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: 8-(81363)-22898
      E-Mail:
      Педагогический стаж: 19
    • Фадеева Наталья Евгеньевна
      Фадеева Наталья Евгеньевна
      Должность: учитель-логопед
      Тел.: (813)632 28 98
      E-Mail:
    • Дополнительная информация

       

      Давайте познакомимся

      Давайте познакомимся

       

      Девиз нашей группы:  «Игра – это главное, развитие – важное, а речь – необходимое»

       

      Детство представляет собой самую светлую, радужную, ничем не омраченную пору человеческой жизни. Жизни волшебной и неповторимой, когда ребенок только начинает познавать мир.

      Детский сад – это как раз то место, где можно все: играть, спать, мечтать и озорничать. Детский сад – это место, где дети счастливы.

      Нашу группу посещают дети от 5 до 7лет.

      Сказочные дети наши.

      Нет милее их и краше.

      Каждый день и каждый час

      Очень радуют все нас!

      В группе созданы все условия для успешного развития детей. Особое внимание мы уделяем развитию речи детей. Но мы учим детей не только правильно говорить, а еще играть, рисовать, считать и познавать.

      Мы, воспитатели Наталья Анатольевна и Марина Владимировна, а также помощник воспитателя Галина Викторовна, каждое утро встречаем наших детей. Нам нравится с детьми играть, развивать их способности, учить помогать друг другу и дружить. 

      игра 1                 беседа

      В нашей группе с детьми работают не только воспитатели, но и специалист, который учит детей говорить правильно – это учитель-логопед Наталья Евгеньевна. Главной целью коррекционной работы является развитие речи ребенка в целом.

      Наша группа взаимодействует с социальными партнерами. Это дает возможность расширить знания и кругозор детей об истории родного города. Мы взаимодействуем с музеем города Волхова, а также с историко –краеведческим отделом, который находиться в КИЦ им. А.С. Пушкина. Все это способствует всестороннему развитию ребенка. Для физического развития детей наша группа посещает Детскую юношескую спортивную школу, в которой проходят не только занятия, но и спортивные соревнования между детскими садами.

                            театр          осень 2

      Для развития мелкой моторики в группе создан кружок «Самоделкин», где дети работают с крупами и природным материалом, создают необычные картины и поделки. Для подготовки детей к школе в группе с детьми ведется углубленная работа по обучению грамоте. В увлекательной и игровой форме дети познают основы грамоты.

      Каждому родителю хочется видеть своих детей здоровыми, веселыми, умными, поэтому работаем в тесном сотрудничестве, стараемся удовлетворить все запросы родителей.

       


      КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

       

      Как научить ребенка пользоваться ножницами

      Как помочь ребёнку запомнить цифры


       

      03

       

      Готовность к школьному обучению


       

      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

      Пожарная безопасность-наиболее одна из важных тем для дошкольников. Несмотря на то, что детский сад является безопасным местом, каждому дошкольнику  необходимо знать правила пожарной безопасности и уметь действовать в случае пожара. В  летний  оздоровительный период  работа  с детьми по профилактике пожарной безопасности продолжается.   21 июня в корпусе 2 прошло развлечение «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение началось с небольшого представления, как лиса Алиса и кот Базилио спорили между собой, отнимали друг у друга коробок со спичками и подговаривали детей на опасный поступок. Дети отказались участвовать в такой опасной игре и  рассказали героям развлечения , что запрещается и что разрешается делать в случае пожара. Затем состоялись учения будущих пожарных. Команды «Угольки», « Капельки» и «Искорки» проходили препятствия : «тушили»  импровизированный  огонь водой, песком, сообщали о пожаре, учили героев развлечения как действовать во время пожара. Такие занятия, проведенные в форме развлечения, помогут детям не утомляясь  закрепить правила пожарной безопасности, сохранить свою жизнь и жизнь окружающих в случае пожара

      246б35

       

      Воспитатель Рулькова Марина Владимировна.  


         

      Преемственность школы и детского сада. Сегодня дети группы "Непоседы" и "Фантазеры" приняли активное участие в спортивном мероприятии "Эстафета Чемпионов ГТО" на базе школы №8. От школы принял участие 1"А"класс в котором учатся бывшие выпускники нашего детского сада. Для честного состязания все дети были объединены в 4 команды. Перед началом состязания была проведена общая разминка. Дети, получив заряд бодрости и энергии приступили к состязаниям. На первом этапе каждой команде необходимо было выполнить следующее задание :перепрыгнуть 3 раза через ориентир, добежать до кубика и отжаться 3 раза, затем добежать до мяча и присесть с ним 3 раза, затем лёжа на мате выполнить подъём корпуса 3 раза, пролезть через ворота, добежать до ориентира и вернуться обратно в команду. Не смотря на такое большое количество упражнений все ребята справились, старались не подвести свои команды, были внимательным,быстрыми. Важную роль в этих состязания играли взрослые наставники, которые контролировали, координировали детей, ну и конечно же чёткий показ и установка учителя физкультуры. Вторым заданием было - прыжки на мячах. С одной стороны весело и забавно, с другой трудновато для некоторых детей, но не смотря на это ребята дружно поддерживали своих участников команды. Третьим заданием - прыжки с зажатым мячом между коленями. У многих ребят "коварный", не послушный мяч "убегал", но и с этим заданием справились. Последним было отбивание мяча. С этим заданием справились все. Соревнуясь все дети слились во едино и не кто не сказал бы что тут дети разной возрасной категории, все были равны. В заключении детей ждала ещё одна совместная музыкальная разминка. Итог соревнования - Победила ДРУЖБА! Все участники получили грамоты и сделали совместное фото на память. Оценка посещения такого мероприятия нашими детьми : Устали, но было круто! Хочется поблагодарить руководство школы 8 за организацию такого спортивного мероприятия.

      8ш8шк

      8ш18ш38ш2

      Воспитатель: Щетинина Н.А.

       


      Проект "Удивительный мир часов"

      С 23 января по 3 февраля в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №11 «Непоседы» проходил проект «Удивительный мир часов». Дети с тяжелыми нарушениями речи показывают слабую ориентировку во времени: незнание, либо нетвердое знание основных временных единиц (времени года, месяцев, дней недели в их последовательности). Значительную трудность для дошкольников представляет восприятие времени, ведь время не имеет наглядной формы. Именно поэтому возникла необходимость в проведении воспитателями Рульковой Мариной Владимировной и Щетининой Натальей Анатольевной, а также учителем-логопедом Фадеевой Натальей Евгеньевной данного проекта. В процессе его проведения дети познакомились с историей возникновения часов, со способами определения времени в древности, проводили опыты с солнечными и водяными часами, смотрели познавательные мультфильмы и презентации, играли в интерактивные игры о времени, разучивали стихи и играли в игры малой подвижности, читали детскую литературу на данную тему, изготовили дидактическую игру для домашнего использования «Часы» и т.д. С помощью родителей и педагогов был организован мини-музей, была возможность рассматривать разные виды часов (карманные, наручные, песочные, настенные и т.д.). Итоговым мероприятием стала игра «Что? Где? Когда?» по данной теме. Дети играли против команды «телезрителей» и показали знания, полученные за время проекта. Игра получилась интересной и увлекательной. Было решено проводить такие игры и по другим пройденным темам.

      Учитель-логопед Фадеева Н.Е.

      часчас1час3час4

      час2

       

      Видео о проекте: Отчет о проекте "Удивительный мир часов"

       

  • "№9 "Звездочки""
  • "№9 "Звездочки""
    • Профиль:
      группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
      Ссылка на ФГОС:
    • Тарасова Светлана Анатольевна
      Тарасова Светлана Анатольевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Юшеева Надежда Леонидовна
      Юшеева Надежда Леонидовна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)632 28 98
      E-Mail:
    • Куликовских Елена Александровна
      Куликовских Елена Александровна
      Должность: учитель-дефектолог
      Тел.: 8-(81363)-22898
      E-Mail:
      Педагогический стаж: 17
    • Дополнительная информация

       

      КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ

       

      Консультация: "Мелкая моторика рук по средствам рисования на песке" (16.02.2023г., подготовила: Сысоева О.А.)


      По дороге сказок.

      Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская народная сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора. Русская народная сказка открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость.

      Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается его знакомство с прекрасным миром художественной литературы. Педагогическое значение сказочного жанра очень велико: он знакомит дошкольников с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни. Русские народные сказки воспитывают ребенка в традициях русского народа.

      В нашей группе  №9 «Звездочки»  дети очень любят слушать сказки, особенно русские народные. И воспитатели группы Светлана Анатольевна и Ольга Александровна  совместно с библиотекарем Олесей Вадимовной придумали развлечение  « По дороге сказок». Оно состоялось 10 марта на базе библиотеки (КИЦ  им. А.С. Пушкина).

      Детей под сказочную музыку в зале встречала сказочница, она рассказала им немного о том, кто писал русские народные сказки и почему они называются волшебными. Дети ответили на многие вопросы Сказочницы.

      Она предложила отправиться в путешествие по сказкам. И волшебный клубочек провел их через сказки «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок». Дети встретились с бабушкой и помогли ей поймать Колобка и посадить его в печь, справились со всеми заданиями бабушки и благополучно вернулись в библиотеку. Было уютно, весело, тепло.

      Дети очень  эмоционально реагировали на героев и задания.

      Я думаю , что мы продолжим эту традицию и будем дальше проводить совместные мероприятия.
      СА СА1 СА3

      СА2 СА5 СА4

      Воспитатель, Тарасова С.А.


      Презентация:    Патриотическое воспитание

      Задачи по патриотическому воспитанию:

      -воспитание у ребенка любви и привязанности

      к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

      - формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

      -  воспитание патриотизма, уважения к культурной прошлой России средствами эстетического воспитания; музыка, хэр, художественное слово.

      Формы работы с детьми в нашей группе: занятия, беседы, экскурсии, праздники, досуги, участие в конкурах, акциях.

      Художественно - эстетическое развитие:

      Рисунки и поделки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе, семье  позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.Изготовление поделок ,  сочинение  сказок с детьми и родителями про символ города Волхова (Ольховичка).

      Беседы с детьми о Родине, родном городе Волхове.
      Знакомство детей с символами России и родного города (флаг, герб, гимн).
      Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
      Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

        


      Путешествие с лучшим другом.

         С появление планшетов и компьютеров, а вместе с ними и разнообразных красочных, интересных игр, проблема чтения стала для детей любого  возраста особенно острой. Все реже дети интересуются чтением, им скучно, не интересно, чтение книг требует  сосредоточенности, которой, как правило, у детей нет.

      Как заинтересовать ребенка?

      Педагоги группы №9 «Звездочки»  в тесном взаимодействии с сотрудницей библиотеки Олесей Вадимовной  решили знакомить детей ,в течении года,  с произведениями различных авторов. Произведения , которые были отобраны очень близки детям. Они понятны, просты, красочны.

      Произведения Самуила  Яковлевича  Маршака особенно . Кто не помнит «Усатого-полосатого», «Глупого мышонка», «Рассеянного с улицы Бассеянной» и так далее . В течении двух недель мы с детьми и их родителями читали  различные произведения Маршака, беседовали про них, смотрели мультфильмы по  этим  произведениям. В завершении  этого знакомства мы решили провести  развлечение- путешествие по произведениям С.Я. Маршака «Путешествие с лучшим другом».

      Сюрпризным моментом на празднике стало появление Рассеянного с улицы Бассеянной, который забыл в какую сказку ему надо попасть обратно. И вот мы вместе с детьми отправились в путешествие  по страницам книги .Мы читали стихи. Знакомились с краткой биографией писателя. Одно из произведений ,а именно -«Где обедал воробей?», дети со взрослыми обыграли. Мы помогли навести порядок в доме , где жил Усатый полосатый и расставили по порядку героев «Сказки о глупом мышонке». В завершении праздника Рассеянный  поблагодарил, что попал на свою страницу  и призывал детей читать побольше книг. Праздник получился  теплым, веселым, динамичным и насыщенным. Спасибо замечательным сказкам, стихам Самуила Яковлевича Маршака. Нам с детьми очень понравилось путешествовать и мы продолжим знакомиться с произведениями разных авторов.

      Воспитатель Тарасова С.А.

                                                      1                                                                                                         2 3


      «Покормите птиц зимой»

           Зима – особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Хуже всего, когда после дневной оттепели ночью ударит мороз и сразу заморозит снег сверху. Такая ледяная корка на снегу — наст — крепкая, жесткая, скользкая. Птицам её не разбить ни слабыми лапками, ни клювом, чтобы достать пищу. Поэтому им приходится голодать. Каждый год мы устраиваем для птиц маленькие столовые на участке детского сада, чтобы наблюдать за птицами в любое время. Зимние гости целыми стайками с радостью посещают их.

            В нашем группе «Звездочки» была проведена акция "Покормите птиц зимой». В течение дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах, показывали презентации, мультфильмы, героями которых являются наши пернатые друзья - птицы. Читали рассказы и сказки русских писателей, отгадывали загадки. Играли в дидактические и подвижные игры.  На занятиях мы изучили зимующих птиц нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Еще мы с ребятами выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц.

           Предложили родителям наших воспитанников принять участие в акции и сделать кормушки своими руками, а также принести корм для птиц. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков. Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, ребятишек постарались на славу! Воспитатель Светлана Анатольевна в группе с детьми сделали кормушку из пластмассовой канистры. В завершении акции, все кормушки были развешены на прогулочном участке нашей группы .

           Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, семена подсолнечника, семена тыквы. Каждый день мы на участке приносим корм для птиц. В результате акции дети познакомились с повадками птиц, условиями их жизни, узнали о пользе птиц на земле и главное о том, что птицам зимой нужна помощь людей.

          Также, дети нашей группе приняли  участие в конкурсе «Покормите птиц зимой».

          Надеемся, что акция «Поможем зимующим птицам». И станет, доброй традицией нашего детского сада и в конкурсе ждем положительных результатов.

      Покормите птиц зимой (Презентация Ани О.)

                                                                                        Воспитатель: Сысоева О.А

       


       

      Роль консультаций для родителей

       

      Все кто имеет отношение к воспитанию детей,  очень четко понимают, что главной целью нашей работы является  решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивость и, конечно, любовь к детям. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения семьи и детского сада.

       В нашей группе одной из эффективных форм взаимодействия  с родителями мы  считаем консультации. Цель консультаций повышение педагогической грамотности  родителей по вопросам воспитания и развития детей, активизация  их педагогических умений.

      8 декабря в нашей группе прошла консультация для родителей посвященная двум очень актуальным темам: артикуляционной гимнастике и развитию мелкой моторики детей.

      Елена Александровна- дефектолог группы, рассказала о понятии и важности артикуляционной гимнастики для детей. Родители смогли сами сделать упражнения артикуляционной гимнастики и ощутить, как бывает сложно выполнить то или иное упражнение, как напряжены мышцы речевого аппарата при выполнении заданий.

        Во второй половине консультации Светлана Анатольевна и Ольга Александровна рассказали о важности развития мелкой моторики детей, о ее взаимосвязи с речевым центром мозга. На практике родители проиграли несколько пальчиковых игр и познакомились с различными вариантами игр для развития мелкой моторики. Также получили рекомендации, как занять ребенка дома развивая его мелкую моторику.

      В завершении каждый родитель получил буклет с многочисленными пальчиковыми играми по лексическим темам.  Спасибо активным родителям за  участие!!!

       

      К1 К2

      воспитатель, Тарасова С.А.

       

Группа раннего возраста
  • "№4 "Солнышко""
  • "№4 "Солнышко""
    • Профиль:
      группа общеразвивающей направленности
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      19 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      19 чел.
    • Байбородина Виктория Владимировна
      Байбородина Виктория Владимировна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
    • Чешинская Ирина Евгеньевна
      Чешинская Ирина Евгеньевна
      Должность: воспитатель
      Тел.: (813)637 14 38
      E-Mail:
      Педагогический стаж: 9
    • Дополнительная информация

      Давайте познакомимся

      воспитатели

      Девиз группы

      эмблема

       


      НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

       

      10 апреля –День братьев и сестер

      Семья – основа нашего существования. С взаимоотношений в семье, начиная от самых младших ее представителей, берет начало мир и гармония в обществе. Связь братьев и сестер зарождается в раннем детстве и проходит через всю жизнь. Брат – надежный защитник своей сестры, а сестра – это вечная опека брата. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика, жить в согласии, дружбе и любви со всеми родственниками.

      По традиции из года в год в России и других странах 10 апреля принято отмечать День братьев и сестер. В этот день важно помнить о своих близких людях, проявлять заботу о своих братьях и сестрах, дарить друг другу теплые улыбки, радостные встречи, приятные подарки, совместные поездки и веселые прогулки.

      Педогоги в группе «Солнышко»  провели с ребятами тематическую беседу, поиграли в пальчиковую игру «Семья», почитали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, стихи А. Барто «Младший брат». А также сделали маленькие подарочки в виде сердечка братику или сестричке.

      Такое непринужденное общение не проходит бесследно: у детей формируется уважительное отношение к ценностям семейной жизни.

      10 10

      10 10

       

                                                                                       Воспитатель: Чешинская И.Е.

       

       

      Месячник "Здоровым быть здорово!"

       


      ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

      Возрастные особенности детей 1-2 лет

      Консультация для родителей на тему « Адаптация детей к детскому саду»

      Роль книги в развитии ребенка

      Родительское собрание "Образование, воспитание и развитие детей"

      "Как научить малыша рисовать" 

      Использование массажных ковриков и дорожек здоровья

      Задержка речевого развития (15.03.2022г.)

      Все семьи разные (08.04.2022г)

      Игры с песком (11.07.2022г.)

      Польза закаливания (13.07.2022г.)

      Подготовка ребёнка к детскому саду (03.09.2022)

      Распорядок дня (26.09.2022)

      Игры с пуговицами (09.11.2022)

      Какие подарки дарить малышам на Новый год (07.12.2022г.)

      Учим малыша убирать за собой игрушки (07.12.2022г.)

      Зачем детям верить в Деда Мороза (27.12.2022г.)

      Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? (01.02.2023г.)

      Детское нытье. Рекомендации родителям. (15.02.2023г.)

      Рекомендации:"Если ваш ребёнок плохо разговаривает." (14.03.2023г.)

      Прогулки с родителями (07.04.2023г.)

      Светлый праздник Пасхи (14.04.2023г., воспитатель,Чешинская И.Е.)

      Предметно – развивающая среда в группе раннего возраста «Солнышко» (05.05.2023г., воспитатель,Чешинская И.Е.)

      Правила безопасности летом  (08.05.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Как одевать ребенка в летний период  (29.05.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Консультация для родителей «Безобидный» непоседа   (29.06.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Потешки в жизни малыша (10.08.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Рекомендации для родителей. Приемы для развития речи ребенка (09.09.2023г., воспитатель Байбородина В.В.)

      Чем занять ребенка осенью (12.09.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Прогулка в парк (07.10.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Трудовая деятельность (09.11.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Как снять напряжение после детского сада (26.10.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Как уберечь ребенка от плохих слов (28.11.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Рекомендации для родителей «Чем занять малыша на каникулах» (29.12.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Культура питания и здоровье ребенка (10.01.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (05.02.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Как научить ребенка учить стихи (12.02.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Здоровые привычки в семье (29.02.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Особенности общения ребенка со сверстниками (06.03.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Если детям не хватает внимания (23.03.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Кризис трех лет. Рекомендации для родителей.(02.05.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Как организовать занятия по лепке с детьми (08.05.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)

      Зачем нужна панамка в летний период?(07.06.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)

      Безопасная прогулка (28.07.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)


      Рекомендации:

       

      Советы родителям, чьи дети страдают капризами и истериками.

      - Сначала нужно понять причины капризов, упрямства и истерик. Это могут быть: нарушение режима дня, изобилие новых впечатлений, плохое самочувствие, переутомление.

      - Все члены семьи должны иметь единые требования к ребенку.

      - Родители должны быть тверды в позиции, дать понять значения слов: «нельзя», «хорошо», «плохо».

      - Старайтесь не обращать внимания  на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности.

      - Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей».

      - Реже запрещайте ребенку все трогать.

      - Не прерывайте бесцеремонно игру ребенка.

      - Давайте смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.

      - Развивайте самостоятельность в совместной деятельности.

      - Укладывайте ребенка спать в одно и то же время.

      март 2023г.

      Воспитатель: Байбародина В.В.


       

      Учимся наблюдать

      Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок не капризничает по утрам, приходя в группу. И вы спокойны, что с ним все в порядке, пока вы на работе. Вы знаете, что в детском саду с ним проводят все необходимые занятия, но это не значит, что домашние занятия можно прекратить. Используйте каждую минуту для общения и развивающих занятий с малышом.

      Идя утром в детский сад, наблюдайте с ребенком за изменениями, которые происходят в природе. Обратите внимание малыша на то, что стало прохладнее, поэтому нужно теплее одеваться. Покажите первые желтые и красные листья на кустах и деревьях. Объясните, что листья желтеют и краснеют, когда на смену теплому лету приходит осень. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист.

      Наблюдайте за природой, именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

       

                                                                                                                                                                    Воспитатель: Чешинская И.Е.


       

      Памятка для родителей по формированию

      здорового образа жизни у детей.

      Если ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите сохранить здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей  семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

      -Начинайте день с улыбки и утренней гимнастики.

      -Соблюдайте режим дня.

      -Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

      -Любите своего ребенка - он ваш.

      -Обнимайте ребенка  не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

      -Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

      -Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

      -Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

      -Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

      -Лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

      -Приучите ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

      -Традиции здорового питания в семье - залог сохранения здоровья ребенка.

      - Одевайтесь по погоде.

      -Участвуйте в спортивных праздниках и мероприятиях.

      -Не делайте за ребенка то, что может выполнить сам.

      Здоровая семья- это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно.

      В здоровой семье - здоровый ребенок! В больной семье - больной!

                                                                                                                                                                 Байбородина В.В., воспитатель


      Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет.

      При выборе и покупке игрушки не следует забывать о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый автомобиль. Играть с ним ребенок будет в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, быстро его сломает. А это лишнее расстройство для малыша.

      Ещё один важный момент, не нужно превращать комнату малыша в игрушечный магазин. Чем больше игрушек, тем больше вероятность того, что ребенок не будет использовать их по назначению. Он перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать, ломать и требовать новые.

      Правила, которые необходимо учитывать при покупке игрушек:

      *Возраст ребенка;

      *Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть безопасны;

      *Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка;

      *Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие (игрушка -определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание);

      *В оформлении игрушки должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2-3 в одной игрушке;

      *Игрушка должна быть полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3-4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте;

      *Важно не количество игрушек, а их разнообразие. Материал, размеры, форма-всё это должно быть разным;

      *Игрушки должны быть развивающими:

      слух - музыкальные игрушки;

      воображение, сообразительность - головоломки, пазлы, мозаики;

      мелкую моторику, зрительное внимание, глазомер - рамки-вкладыши, шнуровки, рыбалка, бизиборды, сортёры;

      дыхание - мыльные пузыри;

      мышление - конструкторы, строительные наборы;

      представление о цвете, форме, размере - пирамидки, рамки-вкладыши, логические кубы;

      ловкость, координацию - обручи, мячи, кегли, кольцебросы.

      В поле зрения ребенка должно быть не более 7 игрушек, остальные лучше убрать в шкаф. Периодически нужно менять игрушки. Как только поймете, что ребенок "наигрался" игрушкой, её необходимо убрать.

      Маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки не должны иметь острых углов, мелких деталей, хрупких частей, быть тяжелыми.

                                                                                                                                                                Байбородина В.В., воспитатель


      Про куклу

      Бытует мнение, что с самого раннего возраста надо приучать детей к игрушкам, ориентированным на пол ребенка. Уже с младенчества счастливые родители, а особенно папы, заваливают своего сына коллекционными машинками, самолетами, солдатиками и грузовиками, думая, что мальчику, будущему мужчине, нужны и интереснее именно они. К сожалению, родители часто забывают или просто не знают о том, что в раннем возрасте ребенка привлекают совершенно другие игрушки – неваляшка, кукла, мишка, зайчик. Поэтому не стоит ужасаться, если  Петя или Ваня подолгу рассматривает куклу, обнимает и прижимает её к себе, вместе с ней ест, купается или ложится спать. В этом нет ничего особенного.

      Кукла для всех детей раннего возраста – не просто игрушка, это образ самого ребенка, его проекция, двойник. Поэтому обязательно нужно дать возможность каждому малышу, будь он мальчик или девочка, познакомиться с куклой, играть и наиграться с ней. К сожалению, часто в семьях, где растут мальчики, мы вообще не увидим куклу или её подобие.

      Обратим ваше внимание на то, что, просто купив куклу и посадив её на полку рядом с другими игрушками, мы не научим мальчика или девочку играть с ней. В этой ситуации кукла станет, прежде всего, еще одним предметом во всем многообразии предметов, окружающих малыша. Но если в ваших руках эта кукла на глазах ребенка будет «ходить», «говорить», «пить чай», «умываться» и «ложиться спать», то она станет для малыша не просто игрушкой, а настоящим другом, участником всех игр, им самим. Тогда через некоторое время вы с интересом сможете наблюдать, как ваш малыш, который, казалось бы, только что начал самостоятельно ходить и отучился сосать соску, с важным видом укладывает куклу спать или возит её в коляске.

      В детском саду уделяется большое  внимание занятиям с куклой. Такие занятия способствуют развитию речи дошкольника, развитию творческого воображения, мышления, учат детей регулировать свое поведение, развивают крупную и мелкую моторику. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку.

                                                                                                                                                                 Байбородина В.В., воспитатель

       


      Игры детей раннего возраста со строительным материалом.

      Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. Инициатором игр малышей является взрослый.

      Родителям следует продумать размещение в комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышу было удобно играть с ним. Для конструирования с детьми 2-3 лет используются наборы крупного и мелкого конструктора, набор «Строитель» (кубик, «кирпичик», треугольная призма, пластина, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машины, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

      При создании построек с малышами необходимо использовать художественное слово, которое помогает заинтересовать детей.

      Например: Петя, Петя, петушок,                     Я себе построю дом,

                          Мы прочтём тебе стишок,           Много места будет в нем!

                          Споем тебе песенку                      Будет в доме стол и печка.

                          И построим лесенку.                    Я пущу в свой дом овечку.

                          Ты по лестнице ходи,                   Кошечку пущу в свой дом,

                          Да смотри не упади!                     Будет весело втроем.

      Обязательно надо учить обыгрывать созданные постройки – это способствует повышению интереса ребенка к конструированию.

      Пока дети не имеют достаточного опыта конструирования, родители должны показать способ выполнения работы (конструирование по образцу). После накопления детьми конструктивных умений взрослый организует условия для самостоятельных игр с конструктором. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей: можно напомнить, что они строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предложить ребенку повторить или изменить постройку, сделанную взрослым. В игре малыш одну и ту же постройку совершенствует, перестраивает, дополняет различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки взрослый может подсказать малышу возможные действия или показать, как это сделать («Построили мост через речку, и машина переехала на другой берег реки…» и т.п.). Родители должны следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.

      Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, хвалить малыша за самостоятельность и активность.

      В статье использованы материалы из книги «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» автора О.Э.Литвиновой.

                                                                                                                                                                                          Байбородина В.В.

                                                                            06


      Воспитание культурно-гигиенических навыков.

      Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко выработать у него ряд культурно-гигиенических навыков. В первую очередь необходимо  воспитать у ребенка потребность в чистоте. Часто матери жалуются, что ребенок не дает себя купать, умывать. Происходит это из-за неправильных приемов: надо, чтобы все процедуры – купание, умывание доставляли ребенку приятные ощущения. Умывание следует проводить умело. Надо засучить ребенку  рукава, удобно держать его, умывать водой комнатной температуры. С 2 лет надо предоставлять ребенку возможность самому умываться, учить его мыть руки с мылом, указывая, где надо тщательно  потереть. Необходимо приучать ребенка вытирать  полотенцем руки насухо и вешать его  за петельку на крючок. Взрослые должны создавать соответствующие условия в ванной (туалетной) комнате: обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребенка уровне, на полотенцах должны быть петельки. С 1.5  лет дети могут частично одеваться и раздеваться: сначала снимать с себя обувь, носки, шапочку. К 2.5 годам ребенок учится снимать платье, надевать штанишки, колготки, а к 3 годам полностью одеваться и раздеваться. Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно: то носок наденет наизнанку, то ботинок ни на ту ногу. От взрослых требуется терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Но выдержка и здесь необходима, иначе у малыша укоренится привычка ждать помощи от взрослых. Ребенок должен есть только сидя за столом,  на месте, специально ему  отведенном. Очень важно привить детям навык опрятного приема пищи, познакомить маленького человечка с общепринятыми нормами поведения за столом: держать ложку в правой руке, пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола, не закончив прием пищи. Ребенок не должен брать в рот пищу, упавшую на пол; поев, он должен вытереть рот салфеткой; встав из-за стола, сказать «спасибо». С раннего возраста надо приучать детей к поддержанию порядка в комнате. На 2 году жизни  малыши  уже хорошо запоминают расположение предметов, у них появляется потребность видеть все на привычном месте. Приучать ребенка пользоваться горшком надо уже с 6-7 месяцев. Сажать ребенка на горшок следует постоянно перед сном, после сна и в определенные часы бодрствования. При таком порядке у ребенка скоро вырабатывается соответствующая привычка, и он сам будет напоминать о своих потребностях старшим.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Байбородина В.В.

      04         05