Дополнительная информация
Давайте познакомимся

Девиз группы

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ.
Месячник "Здоровым быть здорово!"
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
Возрастные особенности детей 1-2 лет
Консультация для родителей на тему « Адаптация детей к детскому саду»
Роль книги в развитии ребенка
Родительское собрание "Образование, воспитание и развитие детей"
"Как научить малыша рисовать"
Использование массажных ковриков и дорожек здоровья
Задержка речевого развития (15.03.2022г.)
Все семьи разные (08.04.2022г)
Игры с песком (11.07.2022г.)
Польза закаливания (13.07.2022г.)
Подготовка ребёнка к детскому саду (03.09.2022)
Распорядок дня (26.09.2022)
Игры с пуговицами (09.11.2022)
Какие подарки дарить малышам на Новый год (07.12.2022г.)
Учим малыша убирать за собой игрушки (07.12.2022г.)
Зачем детям верить в Деда Мороза (27.12.2022г.)
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? (01.02.2023г.)
Детское нытье. Рекомендации родителям. (15.02.2023г.)
Рекомендации:"Если ваш ребёнок плохо разговаривает." (14.03.2023г.)
Прогулки с родителями (07.04.2023г.)
Светлый праздник Пасхи (14.04.2023г., воспитатель,Чешинская И.Е.)
Предметно – развивающая среда в группе раннего возраста «Солнышко» (05.05.2023г., воспитатель,Чешинская И.Е.)
Правила безопасности летом (08.05.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Как одевать ребенка в летний период (29.05.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Консультация для родителей «Безобидный» непоседа (29.06.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Потешки в жизни малыша (10.08.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Рекомендации для родителей. Приемы для развития речи ребенка (09.09.2023г., воспитатель Байбородина В.В.)
Чем занять ребенка осенью (12.09.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Прогулка в парк (07.10.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Трудовая деятельность (09.11.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Как снять напряжение после детского сада (26.10.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Как уберечь ребенка от плохих слов (28.11.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Рекомендации для родителей «Чем занять малыша на каникулах» (29.12.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Культура питания и здоровье ребенка (10.01.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (05.02.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Как научить ребенка учить стихи (12.02.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Здоровые привычки в семье (29.02.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Особенности общения ребенка со сверстниками (06.03.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Если детям не хватает внимания (23.03.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Кризис трех лет. Рекомендации для родителей.(02.05.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Как организовать занятия по лепке с детьми (08.05.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Зачем нужна панамка в летний период?(07.06.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Безопасная прогулка (28.07.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Переохлаждение организма (23.11.2024г., воспитатель Байбородина В.В.)
Весна идет, весне дорогу!
Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.
Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку. Посмотрите, какие изменения происходят в природе. Как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом у дома. Наблюдайте за природой – это очень интересное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета,характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами: насекомыми, птицами, зверьми дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интересней, чем зимой. На прогулке с малышом расскажите ему о весне, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц, расскажите малышу, какие запахи несет в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребенку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите поставить букет в вазочку с водой и понаблюдайте, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения. Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменениями каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежал снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней можно будет увидеть первую травку, а затем и яркие цветыы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь. А еще пешие прогулки – это полезное физическое упражнение. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок. Веченние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама, поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху, ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам.
Малыш хочет копать? Предложите ему это делать под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки и палочки. Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым.
апрель 2025г.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
Мамины помощники
Все мамы знают, как маленькие дети любят помогать им по дому. Они готовы и убирать мусор, и лепить пирожки, и цветы поливать и пыль вытирать. Важно не упустить это время, не отмахнуться от помощи ребенка, а терпеливо учить по мере подрастания малыша, доверяя ему посильную работу. И тогда ваш ребенок не вырастет ленивым эгоистом, потому что с малых лет будет приучен к труду, будет понимать, что мама устает от домашних забот. Да и вместе все делать быстрей и намного веселей.
В возрасте 2-3 лет основной формой деятельности ребенка является игра. Через игру он учится взаимодействовать с окружающей средой. Любой психолог скажет, что труд для ребенка еще один способ поиграть и познать окружающий мир. И что приучать малыша к работе по дому лучше всего при помощи игры.
Предложите ему убрать комнату в компании игрушечного зайца, помочь вам разобрать покупки, чтобы найти на дне сумки – сокровище - конфетку или шоколадку. Главное обставить задание, как веселое приключение, а не скучную повинность. Не поручайте слишком сложных заданий. Если вы дадите ребенку задание, которое ему будет не по плечу, он будет чувствовать себя покинутым и беззащитным, а любой домашней работы начнет попросту опасаться. К тому же, у детей не так развита логика и способности к обобщению, как у взрослых, так что при постановке задачи будьте предельно конкретны. И обязательно предложите свою помощь, если увидите на личике малыша растерянно-перепуганное выражение.
Для начала поручайте ребенку только самые элементарные вещи, вроде: «Сложи свои игрушки вот в эту коробку». Если вы скажете просто «убери свои игрушки», ребенок может неправильно вас понять, ведь для него слово «уборка» означает вовсе не то, что для вас. Хотите поручить малышу важное дело, состоящее из нескольких этапов, или нескольких дел сразу? Тогда озвучивайте их постепенно, по одному. А следующий шаг предлагайте только тогда, когда предыдущий уже выполнен, иначе малыш запутается и потеряет интерес к заданию.
Очень важно, чтобы ребенок понимал, как необходимо для семьи и дома, то что он делает, насколько весомым является его вклад. Поэтому хвалите малыша за каждую мелочь, много и часто, тогда и помогать он будет охотнее и лучше.
Однако не стоит все время поощрять его труд маленькими подарочками, сладостями или другими вкусностями. Иначе помощь может перестать быть только помощью, а стать залогом получения определенной выгоды для вашего малыша.
март 2025 г.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
День объятий
21 января отмечается Международный «День объятий» - приятный, теплый, дружеский праздник. И мы решили не пропускать это интересное, очень полезное и приятное занятие. Устроили в нашей группе «Солнышко» «День обнимашек». Заранее готовиться не пришлось, ведь дети очень любят обниматься друг с другом, с мамами, с папами, бабушками и т.д. В течении дня мы с детьми поговорили о дружбе. Дети узнали, что можно обниматься при встрече, после разлуки, при поздравлениях и даже в моменты грусти. Через игру дети узнали, что животные тоже умеют и любят обниматься лапками, шеями, хвостиками. Дети и воспитатели поделились теплом своих объятий друг с другом.
Известно, что тактильные ощущения имеют огромное значение для развития ребенка с самого раннего возраста. Полученное душевное тепло греет, поднимает настроение и даже лечит. Объятия делают нас способными любить.
Уважаемые родители, обнимайте своих детей чаще, делитесь с ними душевной теплотой, жизненной энергией и просто хорошим настроением. И тогда наши дети будут добрее ко всему окружающему миру и людям.




Воспитатель: Чешинская И.Е.
Как научить малыша одеваться
Эта проблема начинает заботить родителей, когда ребенку уже около двух лет. Нередко папы и мамы впадают в две крайности: одни ожидают, что ребенок быстро научится одеваться сам, другие, наоборот, долго не дают малышу взять инициативу в свои руки. Причина, как ни странно, одна- недостаток терпения.
Действительно, кроха, который только учится одеваться, делает все очень долго. Такие долгие сборы часто вызывают вспышки маминого гнева или, в случае, желание одеть ребенка самостоятельно.
Подчас, взрослые даже не догадываются, с какими трудностями сталкиваются дети, обучаясь элементарным вещам.
Футболка
Главная проблема при надевании футболки: ребенок, в отличие от взрослого, пытается просунуть в горловину лицо, а не макушку. Конечно, чаще всего лицо застревает, причем малыш в это время ничего не видит и начинает кричать от испуга. Чтобы помочь ребенку управиться с футболкой, постарайтесь широко растянуть горловину. Самые удобные футболки – с кнопкой на плече, которые вы после надевания можете быстро застегнуть, не раня самолюбия малыша.
Носочки
С этим предметом туалета детки обычно управляются быстро. Главная сложность – пальчики на ногах, которые дети нередко растопыривают и поэтому не могут натянуть носки до конца, поэтому в первое время придется постоянно напоминать, что пальчики нужно держать прямо.
Штанишки
Учиться надевать штанишки лучше всего сидя на краю кровати – так, чтобы ноги свисали вниз, не доставая пола, но при этом и спрыгнуть можно было без проблем. Предложите малышу вытянуть ножки прямо и надевайте штанишки именно в таком положении. Самая обычная ошибка – ребенок раньше времени распрямляет ножку и она запутывается в штанине. В этом случае нужно снять штанишки и терпеливо повторить все сначала, с теми же объяснениями про вытянутые ножки, которые очень ловко забираются в штанишки. А как только ступня покажется из штанины, малышу нужно только встать, и вот он уже справился.
Обувь
Ребенку больше всего подходит обувь на застежке – липучке.
Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребенка одеваться.
Сохраняйте терпение! Малышу действительно нужно гораздо больше времени, чем взрослому, для того, чтобы одеться. Поэтому, если вы планируете кудо-то пойти, начните собираться заранее. И каждый раз, помогая вашему крохе одеваться, объясняйте все, что вы делаете. Для малыша повторение – действительно – мать учение, и для хорошего освоения навыка ему нужно повторить что-либо многократно.
Выбирайте простую и удобную одежду. Чтобы сделать процесс более быстрым и легким, на время обучения обеспечьте малыша одеждой без множества застежек и отвлекающих деталей, которые усложняют поставленную перед ним задачу. Свободная футболка с широкой горловиной, штанишки или юбочка на резинке, носочки и простая удобная обувь – вот первоначальный гардероб, с которым ребенок может справиться самостоятельно.
Приобретайте одежду, на которой рисунок расположен только спереди. Это поможет ребенку легче разобраться в проблеме «перед и зад».
Желаем Вам терпения и удачи!
январь 2025г.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
Как разбудить ребенка, чтобы он не устраивал капризы
Практически в каждом доме, где есть маленькие дети, которые посещают детский сад, родители слушают «концерты» годами – это утреннее пробуждение.
Для того, чтобы облегчить этот момент для малыша, соблюдайте некоторые правила.
Конечно же самым главным является соблюдение распорядка дня. Организм, приученный засыпать и просыпаться в одно и тоже время, легко и привычно переходит из одного состояния в другое. Имеет значение не только то, сколько ребенок спит часов, но и чем он занимается в течение дня. Время, проведенное на свежем воздухе, полноценное питание, спокойная игра перед сном оказывают благоприятное влияние на процесс засыпания и пробуждения. Многим детям, чтобы перейти к бодрствованию, недостаточно просто проснуться – им нужно раскачаться, так разбудите его на 20 минут пораньше.
Ничто не портит весь день, как утро, проведенное в спешке, нервах и ссорах. С той же целью собирайте все нужное утром – одежду, игрушки с – вечера. Хотите спокойной ночи для своего малыша – не перекармливайте его перед сном ни тяжелой пищей, ни телевизором, ни электронными игрушками. Добрая сказка на ночь, прочитанная родителем облегчает переход малыша ко сну.
Сделать пробуждение приятным поможет игра – главное понять, что именно нравится вашему малышу. Кто-то в восторге от того, что по его еще сонному тельцу ползет ежик (мамины пальцы) и щекоча, приговаривают: «вставай ушко, вставай животик». Прекрасное средство пробуждения – ритуал, например, каждое утро потягиваться по определенной схеме – вместе тянете правую ногу, затем левую ногу, две руки вверх и т.д. Телесные игры-просыпания – один из самых лучших вариантов начать день малыша. Они обеспечивают ему необходимый телесный контакт с мамой, папой, бабушкой, помогают вспомнить тело и служат своеобразной утренней зарядкой, в игру можно включить массаж, способствующий бодрости духа и тела, укрепляющий иммунитет. Ведь ваша задача – не только разбудить малыша, но и сделать его активным веселым, готовым жить и творить. Во время утреннего пробуждения, будьте ласковы к ребенку, не стягивайте одеяло и ни в коем случае не ругайте его, если он отказывается вставать. Это сформирует еще больше проблем с пробуждением и испортит ваши отношения. Очень помогает отвлекающий разговор о том, что хорошего ожидается сегодня, куда вы планируете сходить вместе, что вкусного собираетесь купить. Подключите ребенка к разговору, где бы он хотел побывать, что увидеть. Пока ребенок отвлекся, аккуратно помогите ему встать, предложите начать одеваться, пока вы ему рассказываете, нельзя забывать о роли родительского примера. Если кто-то из родителей каждое утро до последнего валяется в постели, а потом с раздражением носится по квартире, согласитесь, бесполезно требовать чего-то от ребенка.
Самое главное, чтобы ребенок не чувствовал суеты, а наоборот ежедневное размеренное утро помогло ему настроиться на предстоящий день.
декабрь 2024г.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
Приобщение детей раннего возраста к истокам народного творчества
Детский фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинно русского народного творчества. Интерес и внимание к народному творчеству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями и обычаями. Осуществляя музыкальное воспитание детей с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах, мы тем самым приобщаем детей уже с раннего возраста к истокам русского народа и нравственным общечеловеческим ценностям. Дети раннего возраста очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослым. Поэтому наша задача – привить детям любовь к прекрасному, научить их не только умениям и навыкам игры в коллективе, но и развить в малышах такие качества, как доброта, отзывчивость. Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей раннего возраста, помогает развитию ритма, слуха, памяти. Она привлекательна для детей любого возраста,т.к. освоение простейших приемов не требует длительного времени и специальной подготовки. Благодаря детскому фольклору легко установить эмоциональный контакт с ребенком, а это особенно важно в адаптационный период. С помощью народных песенок, потешек мы воспитываем положительное отношение к режимным моментам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что детский музыкальный фольклор играет чрезвычайно важную роль в воспитании и творческом развитии ребенка дошкольного возраста.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.
Фольклор — именно та, доступная всем, вариативная, импровизационная форма выражения своего мировоззрения, сочетающая в себе коллективное и индивидуальное начало.
Ребенок, воспитанный на русской народной музыке, хорошо поймет и классическую музыку. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни.


Воспитатель: Ирина Евгеньевна Чешинская
ноябрь 2024

воспитатель Виктория Владимировна Байбородина
октябрь 2024
Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста
Интеллектуальная сфера ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в часы свободной, самостоятельной деятельности. И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности – детское экспериментирование. Этот вид деятельности взрослый не задает – ребенок осуществляет его самостоятельно. Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.
Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом и страх ошибиться, и скованность мышления готовыми схемами действия.
В чем заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность. Исполнение этой роли предлагает показ специальных интересующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами. Возможность оперировать или открывать их новые свойства, стимулирует в свою очередь, самостоятельную активность. Вот некоторые игры, развивающие познавательную активность.
Коробочки с секретом. В качестве познавательного материала для экспериментирования детей 2-го года жизни подойдут коробочки с различными затворами, предполагающие разные, неизвестные способы открывания; выдвигающийся короб, открывающийся по принципу спичечного коробка; подвижная крышка типа пенала; коробочка из-под духов. Особенно интересны детям упаковки с прозрачной крышкой, сквозь которую можно увидеть, что находится внутри, различные шкатулки.
Внутри коробочки должен находиться какой-нибудь маленький звучащий предмет. Задача взрослого: привлечь внимание малыша, вызвать желание открыть коробочку, извлечь «секрет», стимулировать интерес, поддерживать самостоятельные действия. Если ребенок после долгих попыток отказывается от решения, желательно подсказать ему способ действия и как бы вместе с ним совершить «открытие». Когда ребенок откроет коробочку и достанет спрятанный в ней предмет, обязательно похвалите его, вместе рассмотрите находку, а потом спрячьте ее, чтобы дать возможность повторить найденное «открытие». Способ можно считать освоенным тогда, когда ребенок несколько раз самостоятельно откроет и закроет коробочку. Вот тогда возможен переход к новому предмету экспериментирования.
Волшебный мешочек. В качестве материала потребуется небольшой мешочек из мягкой непрозрачной ткани, затягиваемый на шнурок или резинку. Желательно, чтобы в мешочке были собраны разные знакомые и незнакомые детям игрушки: шарик, кубик, машинка, куколка, уточка, и т.д. Главное, они должны быть привлекательными по цвету и рисунку. Взрослый предлагает опустить руку в мешочек и взяв один предмет, на ощупь отгадать, что нашел. Если ребенок еще не умеет говорить или не может назвать найденный предмет, взрослый ограничивается тем, что предлагает ему просто вытащить предмет из мешочка так, чтобы можно было рассмотреть его. Если ребенок называет предмет, но неправильно, взрослый исправив, обращает внимание на особенности формы игрушки, дает возможность ребенку подержать ее в руках. Усложнение. В последующем можно давать детям определенные поручения, например, достать из мешочка куколку или чашку. Или постепенно дополнять содержимое мешочка новыми неопределенными на ощупь предметами – кусочками поролона, мятой бумагой.
Игрушки из тряпочек. Для совсем маленьких детей можно самим изготовить игрушки с секретом, например различные по форме шарики или подушечки из тканей, различающихся фактурой и цветом. Наполнителями послужат горох, манка, гречка, песок, соль, крахмал, бумага и пр. Внутрь такой подушечки положите что-либо издающее звук – бубенчик, шарик от погремушки, колокольчик, резиновую пищалку. Игрушки такого рода открывают богатые возможности для экспериментирования. Их можно трогать, сравнивать на ощупь, придавать им разную форму и извлекать звуки.
Погремушки. Аналогичным образом можно изготовить игрушки для экспериментирования из небольших пластиковых бутылок, чистых и сухих, наполненных разным материалом: мелкими камушками, горохом, песком, монетками и плотно закрытых крышками, чтобы малыш не мог их открыть и высыпать содержимое. Получаются очень интересные погремушки, издающие неожиданные звуки и разные по внешнему виду и весу. Экспериментируя с ними, ребенок будет сравнивать звуки и скрытые в них свойства. Так со временем он научится по звуку распознавать, что находится внутри.
Воспитатель: Ирина Евгеньевна Чешинская
октябрь 2024
Как научить ребенка мыть руки
Простые шаги, чтобы научить ребенка мыть руки
-Нужно сделать так, чтобы ребенку было комфортно: приобретите подставку под ноги, если раковина расположена высоко (чтобы ребенок мог легко подняться и включить воду), расположите мыло и полотенце так, чтобы ребенок смог легко до них дотянуться.
-Старайтесь сами мыть руки в присутствии ребенка, чтобы он видел; проговаривайте свои действия: «Сначала намочим руки, возьмем мыло, намылим, потрем между ладошками и пальчиками, теперь смываем пену водой, вытрем полотенцем».
Первое время стойте рядом, помогайте ребенку, но не забирайте инициативу полностью. Пусть мы, родители, моем руки детям быстрее и качественнее, но задача в том, чтобы научить малыша делать это самостоятельно. А для этого у него должен быть интерес к процессу.
-Обязательно расскажите, что промывать ладони и руки нужно определенное время (не менее 20-30 секунд). Чтобы ребенку было проще запомнить, введите за правило, что руки натирают, пока поется какая-то песенка.
Можно повесить в ванной комнате пошаговую инструкцию с картинками. Детям нравятся такие наглядные пособия.
-Купите мыло яркого цвета, в форме животных, если жидкое мыло, то в красочном флаконе, полотенце с изображением любимых персонажей из мультфильма.
-Расскажите, в каком кране горячая вода, а в каком холодная. Следите за тем, чтобы малыш не обжегся.
-Процесс мытья рук не должен для ребенка ассоциироваться с чем-то неприятным. Например, если ребенок отказывается мыть руки после прогулки, не нужно кричать и ругаться, тем самым отбивать желание к этому процессу. Придумайте какую-нибудь хитрость, чтобы смыть грязь в этот раз, а водные процедуры с воспитательной целью перенесите на более благоприятный момент.
-Маленькие дети в силу особенностей нервной системы не способны воспринимать абстрактные вещи. Например, фраза «нужно мыть руки, чтобы не заболеть», для них совершенно нелогична. Поэтому, чтобы внедрить мытье рук в привычку, детям нужно понимать, зачем это делать.
Почему нужно мыть руки, детям лучше всего объяснят наглядные материалы. В интернете можно найти картинки для малышей, которые показывают, как коварные микробы проникают в организм. Кроме того, есть даже специальные книги, посвященные этой теме. Благодаря ярким картинкам есть шанс, что ребенок запомнит причинно-следственные связи. А для малышей лучшей мотивацией будет фраза: «Давай мыть руки как взрослые/как мама/как папа». Это неплохая стратегия на первое время.
-Необходимо обозначить, когда мыть руки.
Сказать ребенку, что руки нужно мыть перед тем, как: сесть за стол (перед едой); трогать свое лицо, глаза, уши; прикасаться к ране, ссадине, порезу. Также руки нужно мыть после: посещения туалета, еды (если руки испачкались), прогулки, игр с животными, контакта с мусорным ведром.
Необходимо самим придерживаться этих правил, ведь дети учатся исключительно через подражание взрослым.
воспитатель Виктория Владимировна Байбородина
сентябрь 2024г.
Первый раз в детский сад!
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие плачут перед входом в группу. В привычную жизнь ребенка буквально врываются такие изменения как: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться незнакомого до этого человека, резкое уменьшение персонального внимания. Как помочь малышу в период адаптации? Каждый малыш привыкает по-своему, у кого-то адаптация проходит в легкой форме 3-4 недели, у кого-то в средней форме до 2-х месяцев, у кого-то тяжелая адаптация до 6 месяцев.
Уважаемые родители, для того, чтобы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребенка, нужно сделать ее постепенной,т.к. каждый ребенок привыкает по своему.
- Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребенку. Прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользуясь ложкой. Довольно важным фактором является приученность ребенка к горшку. Учиться новым действиям в стрессовой ситуации гораздо сложнее, чем придти в незнакомый мир уже знающим.
- Одежда ребенка в группе должна быть удобна: шорты, брючки без застежек и лямок.
- Больше уделяйте внимание своему малышу: читайте стихи, потешки, сказки, пойте песенки, проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите). У ребенка сформируется усидчивость.
- Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходите в гости к товарищам, оставляйте ночевать у бабушки.
- Важно сразу поддерживать в домашних условиях режим дня, максимально близкий к режиму пребывания в садике. Если это новый режим для ребенка, оптимально начать адаптировать его за пару месяцев до похода в детский сад.
- Обратите внимание на питание малыша. По составу оно должно быть приближено к рациону, предлагаемому в детском саду. Обязательно должны быть в меню каши и супы. Ребенок, питающийся исключительно полуфабрикатами, будет испытывать еще больший стресс от непревычной еды.
- Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
- В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, книжку, ребенку будет легче находиться в группе.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
- Ребенок должен приходить в детский сад здоровым
Утром дома
- Будите ребенка заранее, чтобы избежать поспешности в сборах. Пусть малыш имеет в запасе время «проснуться» и покапризничать.
- Если малыш с удовольствием завтракает дома, не отказывайте ему в этом, хотя бы первое время. Завтраки в садике – навык «завтрашнего дня». Увеличьте время для завтрака.
- Напротив, ребенок не ест дома: сообщите об этом воспитателю – педагоги найдут возможность покормить малыша.
- Постарайтесь, чтобы в первые дни или недели ребенка отводил в сад папа (или другой родственник). Прощание с мамой намного сильнее травмирует малыша.
Утром на пороге сада
- Помогая ребенку раздеться, излучайте уверенность и хорошее настроение.
- Прощание с ребенком должно быть максимально коротким. «Долгие проводы – лишние слезы»
- Отдайте ребенка воспитателю и быстро и уверенно уходите.
- Запрещено стоять под дверью, под окнами: ребенок незримо «подключен» к вам. Пока вы рядом – он чувствует вас и будет звать.
- Доверяйте воспитателю. Ваш ребенок – единственный, но не первый в его практике.
Воспитатель: Ирина Евгеньевна Чешинская
сентябрь 2024
10 апреля –День братьев и сестер
Семья – основа нашего существования. С взаимоотношений в семье, начиная от самых младших ее представителей, берет начало мир и гармония в обществе. Связь братьев и сестер зарождается в раннем детстве и проходит через всю жизнь. Брат – надежный защитник своей сестры, а сестра – это вечная опека брата. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика, жить в согласии, дружбе и любви со всеми родственниками.
По традиции из года в год в России и других странах 10 апреля принято отмечать День братьев и сестер. В этот день важно помнить о своих близких людях, проявлять заботу о своих братьях и сестрах, дарить друг другу теплые улыбки, радостные встречи, приятные подарки, совместные поездки и веселые прогулки.
Педогоги в группе «Солнышко» провели с ребятами тематическую беседу, поиграли в пальчиковую игру «Семья», почитали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, стихи А. Барто «Младший брат». А также сделали маленькие подарочки в виде сердечка братику или сестричке.
Такое непринужденное общение не проходит бесследно: у детей формируется уважительное отношение к ценностям семейной жизни.


Воспитатель: Чешинская И.Е
Советы родителям, чьи дети страдают капризами и истериками.
- Сначала нужно понять причины капризов, упрямства и истерик. Это могут быть: нарушение режима дня, изобилие новых впечатлений, плохое самочувствие, переутомление.
- Все члены семьи должны иметь единые требования к ребенку.
- Родители должны быть тверды в позиции, дать понять значения слов: «нельзя», «хорошо», «плохо».
- Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности.
- Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей».
- Реже запрещайте ребенку все трогать.
- Не прерывайте бесцеремонно игру ребенка.
- Давайте смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
- Развивайте самостоятельность в совместной деятельности.
- Укладывайте ребенка спать в одно и то же время.
март 2023г.
Воспитатель: Байбародина В.В.
Учимся наблюдать
Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок не капризничает по утрам, приходя в группу. И вы спокойны, что с ним все в порядке, пока вы на работе. Вы знаете, что в детском саду с ним проводят все необходимые занятия, но это не значит, что домашние занятия можно прекратить. Используйте каждую минуту для общения и развивающих занятий с малышом.
Идя утром в детский сад, наблюдайте с ребенком за изменениями, которые происходят в природе. Обратите внимание малыша на то, что стало прохладнее, поэтому нужно теплее одеваться. Покажите первые желтые и красные листья на кустах и деревьях. Объясните, что листья желтеют и краснеют, когда на смену теплому лету приходит осень. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист.
Наблюдайте за природой, именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
Памятка для родителей по формированию
здорового образа жизни у детей.
Если ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите сохранить здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
-Начинайте день с улыбки и утренней гимнастики.
-Соблюдайте режим дня.
-Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
-Любите своего ребенка - он ваш.
-Обнимайте ребенка не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
-Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
-Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
-Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
-Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
-Лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
-Приучите ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
-Традиции здорового питания в семье - залог сохранения здоровья ребенка.
- Одевайтесь по погоде.
-Участвуйте в спортивных праздниках и мероприятиях.
-Не делайте за ребенка то, что может выполнить сам.
Здоровая семья- это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно.
В здоровой семье - здоровый ребенок! В больной семье - больной!
Байбородина В.В., воспитатель
Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет.
При выборе и покупке игрушки не следует забывать о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый автомобиль. Играть с ним ребенок будет в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, быстро его сломает. А это лишнее расстройство для малыша.
Ещё один важный момент, не нужно превращать комнату малыша в игрушечный магазин. Чем больше игрушек, тем больше вероятность того, что ребенок не будет использовать их по назначению. Он перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать, ломать и требовать новые.
Правила, которые необходимо учитывать при покупке игрушек:
*Возраст ребенка;
*Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть безопасны;
*Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка;
*Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие (игрушка -определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание);
*В оформлении игрушки должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2-3 в одной игрушке;
*Игрушка должна быть полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3-4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте;
*Важно не количество игрушек, а их разнообразие. Материал, размеры, форма-всё это должно быть разным;
*Игрушки должны быть развивающими:
слух - музыкальные игрушки;
воображение, сообразительность - головоломки, пазлы, мозаики;
мелкую моторику, зрительное внимание, глазомер - рамки-вкладыши, шнуровки, рыбалка, бизиборды, сортёры;
дыхание - мыльные пузыри;
мышление - конструкторы, строительные наборы;
представление о цвете, форме, размере - пирамидки, рамки-вкладыши, логические кубы;
ловкость, координацию - обручи, мячи, кегли, кольцебросы.
В поле зрения ребенка должно быть не более 7 игрушек, остальные лучше убрать в шкаф. Периодически нужно менять игрушки. Как только поймете, что ребенок "наигрался" игрушкой, её необходимо убрать.
Маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки не должны иметь острых углов, мелких деталей, хрупких частей, быть тяжелыми.
Байбородина В.В., воспитатель
Про куклу
Бытует мнение, что с самого раннего возраста надо приучать детей к игрушкам, ориентированным на пол ребенка. Уже с младенчества счастливые родители, а особенно папы, заваливают своего сына коллекционными машинками, самолетами, солдатиками и грузовиками, думая, что мальчику, будущему мужчине, нужны и интереснее именно они. К сожалению, родители часто забывают или просто не знают о том, что в раннем возрасте ребенка привлекают совершенно другие игрушки – неваляшка, кукла, мишка, зайчик. Поэтому не стоит ужасаться, если Петя или Ваня подолгу рассматривает куклу, обнимает и прижимает её к себе, вместе с ней ест, купается или ложится спать. В этом нет ничего особенного.
Кукла для всех детей раннего возраста – не просто игрушка, это образ самого ребенка, его проекция, двойник. Поэтому обязательно нужно дать возможность каждому малышу, будь он мальчик или девочка, познакомиться с куклой, играть и наиграться с ней. К сожалению, часто в семьях, где растут мальчики, мы вообще не увидим куклу или её подобие.
Обратим ваше внимание на то, что, просто купив куклу и посадив её на полку рядом с другими игрушками, мы не научим мальчика или девочку играть с ней. В этой ситуации кукла станет, прежде всего, еще одним предметом во всем многообразии предметов, окружающих малыша. Но если в ваших руках эта кукла на глазах ребенка будет «ходить», «говорить», «пить чай», «умываться» и «ложиться спать», то она станет для малыша не просто игрушкой, а настоящим другом, участником всех игр, им самим. Тогда через некоторое время вы с интересом сможете наблюдать, как ваш малыш, который, казалось бы, только что начал самостоятельно ходить и отучился сосать соску, с важным видом укладывает куклу спать или возит её в коляске.
В детском саду уделяется большое внимание занятиям с куклой. Такие занятия способствуют развитию речи дошкольника, развитию творческого воображения, мышления, учат детей регулировать свое поведение, развивают крупную и мелкую моторику. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку.
Байбородина В.В., воспитатель
Игры детей раннего возраста со строительным материалом.
Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. Инициатором игр малышей является взрослый.
Родителям следует продумать размещение в комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышу было удобно играть с ним. Для конструирования с детьми 2-3 лет используются наборы крупного и мелкого конструктора, набор «Строитель» (кубик, «кирпичик», треугольная призма, пластина, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машины, собачки, кошечки, матрешки и пр.).
При создании построек с малышами необходимо использовать художественное слово, которое помогает заинтересовать детей.
Например: Петя, Петя, петушок, Я себе построю дом,
Мы прочтём тебе стишок, Много места будет в нем!
Споем тебе песенку Будет в доме стол и печка.
И построим лесенку. Я пущу в свой дом овечку.
Ты по лестнице ходи, Кошечку пущу в свой дом,
Да смотри не упади! Будет весело втроем.
Обязательно надо учить обыгрывать созданные постройки – это способствует повышению интереса ребенка к конструированию.
Пока дети не имеют достаточного опыта конструирования, родители должны показать способ выполнения работы (конструирование по образцу). После накопления детьми конструктивных умений взрослый организует условия для самостоятельных игр с конструктором. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей: можно напомнить, что они строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предложить ребенку повторить или изменить постройку, сделанную взрослым. В игре малыш одну и ту же постройку совершенствует, перестраивает, дополняет различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки взрослый может подсказать малышу возможные действия или показать, как это сделать («Построили мост через речку, и машина переехала на другой берег реки…» и т.п.). Родители должны следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.
Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, хвалить малыша за самостоятельность и активность.
В статье использованы материалы из книги «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» автора О.Э.Литвиновой.
Байбородина В.В.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко выработать у него ряд культурно-гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитать у ребенка потребность в чистоте. Часто матери жалуются, что ребенок не дает себя купать, умывать. Происходит это из-за неправильных приемов: надо, чтобы все процедуры – купание, умывание доставляли ребенку приятные ощущения. Умывание следует проводить умело. Надо засучить ребенку рукава, удобно держать его, умывать водой комнатной температуры. С 2 лет надо предоставлять ребенку возможность самому умываться, учить его мыть руки с мылом, указывая, где надо тщательно потереть. Необходимо приучать ребенка вытирать полотенцем руки насухо и вешать его за петельку на крючок. Взрослые должны создавать соответствующие условия в ванной (туалетной) комнате: обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребенка уровне, на полотенцах должны быть петельки. С 1.5 лет дети могут частично одеваться и раздеваться: сначала снимать с себя обувь, носки, шапочку. К 2.5 годам ребенок учится снимать платье, надевать штанишки, колготки, а к 3 годам полностью одеваться и раздеваться. Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно: то носок наденет наизнанку, то ботинок ни на ту ногу. От взрослых требуется терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Но выдержка и здесь необходима, иначе у малыша укоренится привычка ждать помощи от взрослых. Ребенок должен есть только сидя за столом, на месте, специально ему отведенном. Очень важно привить детям навык опрятного приема пищи, познакомить маленького человечка с общепринятыми нормами поведения за столом: держать ложку в правой руке, пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола, не закончив прием пищи. Ребенок не должен брать в рот пищу, упавшую на пол; поев, он должен вытереть рот салфеткой; встав из-за стола, сказать «спасибо». С раннего возраста надо приучать детей к поддержанию порядка в комнате. На 2 году жизни малыши уже хорошо запоминают расположение предметов, у них появляется потребность видеть все на привычном месте. Приучать ребенка пользоваться горшком надо уже с 6-7 месяцев. Сажать ребенка на горшок следует постоянно перед сном, после сна и в определенные часы бодрствования. При таком порядке у ребенка скоро вырабатывается соответствующая привычка, и он сам будет напоминать о своих потребностях старшим. Байбородина В.В.
