Дополнительная информация
Давайте познакомимся
Девиз группы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
10 апреля –День братьев и сестер
Семья – основа нашего существования. С взаимоотношений в семье, начиная от самых младших ее представителей, берет начало мир и гармония в обществе. Связь братьев и сестер зарождается в раннем детстве и проходит через всю жизнь. Брат – надежный защитник своей сестры, а сестра – это вечная опека брата. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика, жить в согласии, дружбе и любви со всеми родственниками.
По традиции из года в год в России и других странах 10 апреля принято отмечать День братьев и сестер. В этот день важно помнить о своих близких людях, проявлять заботу о своих братьях и сестрах, дарить друг другу теплые улыбки, радостные встречи, приятные подарки, совместные поездки и веселые прогулки.
Педогоги в группе «Солнышко» провели с ребятами тематическую беседу, поиграли в пальчиковую игру «Семья», почитали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, стихи А. Барто «Младший брат». А также сделали маленькие подарочки в виде сердечка братику или сестричке.
Такое непринужденное общение не проходит бесследно: у детей формируется уважительное отношение к ценностям семейной жизни.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
Месячник "Здоровым быть здорово!"
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
Возрастные особенности детей 1-2 лет
Консультация для родителей на тему « Адаптация детей к детскому саду»
Роль книги в развитии ребенка
Родительское собрание "Образование, воспитание и развитие детей"
"Как научить малыша рисовать"
Использование массажных ковриков и дорожек здоровья
Задержка речевого развития (15.03.2022г.)
Все семьи разные (08.04.2022г)
Игры с песком (11.07.2022г.)
Польза закаливания (13.07.2022г.)
Подготовка ребёнка к детскому саду (03.09.2022)
Распорядок дня (26.09.2022)
Игры с пуговицами (09.11.2022)
Какие подарки дарить малышам на Новый год (07.12.2022г.)
Учим малыша убирать за собой игрушки (07.12.2022г.)
Зачем детям верить в Деда Мороза (27.12.2022г.)
Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? (01.02.2023г.)
Детское нытье. Рекомендации родителям. (15.02.2023г.)
Рекомендации:"Если ваш ребёнок плохо разговаривает." (14.03.2023г.)
Прогулки с родителями (07.04.2023г.)
Светлый праздник Пасхи (14.04.2023г., воспитатель,Чешинская И.Е.)
Предметно – развивающая среда в группе раннего возраста «Солнышко» (05.05.2023г., воспитатель,Чешинская И.Е.)
Правила безопасности летом (08.05.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Как одевать ребенка в летний период (29.05.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Консультация для родителей «Безобидный» непоседа (29.06.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Потешки в жизни малыша (10.08.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Рекомендации для родителей. Приемы для развития речи ребенка (09.09.2023г., воспитатель Байбородина В.В.)
Чем занять ребенка осенью (12.09.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Прогулка в парк (07.10.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Трудовая деятельность (09.11.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Как снять напряжение после детского сада (26.10.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Как уберечь ребенка от плохих слов (28.11.2023г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Рекомендации для родителей «Чем занять малыша на каникулах» (29.12.2023г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Культура питания и здоровье ребенка (10.01.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (05.02.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Как научить ребенка учить стихи (12.02.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Здоровые привычки в семье (29.02.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Особенности общения ребенка со сверстниками (06.03.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Если детям не хватает внимания (23.03.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Кризис трех лет. Рекомендации для родителей.(02.05.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Как организовать занятия по лепке с детьми (08.05.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Зачем нужна панамка в летний период?(07.06.2024г., воспитатель Чешинская И.Е.)
Безопасная прогулка (28.07.2024г., воспитатель, Байбородина В.В.)
Рекомендации:
Советы родителям, чьи дети страдают капризами и истериками.
- Сначала нужно понять причины капризов, упрямства и истерик. Это могут быть: нарушение режима дня, изобилие новых впечатлений, плохое самочувствие, переутомление.
- Все члены семьи должны иметь единые требования к ребенку.
- Родители должны быть тверды в позиции, дать понять значения слов: «нельзя», «хорошо», «плохо».
- Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности.
- Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей».
- Реже запрещайте ребенку все трогать.
- Не прерывайте бесцеремонно игру ребенка.
- Давайте смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
- Развивайте самостоятельность в совместной деятельности.
- Укладывайте ребенка спать в одно и то же время.
март 2023г.
Воспитатель: Байбародина В.В.
Учимся наблюдать
Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок не капризничает по утрам, приходя в группу. И вы спокойны, что с ним все в порядке, пока вы на работе. Вы знаете, что в детском саду с ним проводят все необходимые занятия, но это не значит, что домашние занятия можно прекратить. Используйте каждую минуту для общения и развивающих занятий с малышом.
Идя утром в детский сад, наблюдайте с ребенком за изменениями, которые происходят в природе. Обратите внимание малыша на то, что стало прохладнее, поэтому нужно теплее одеваться. Покажите первые желтые и красные листья на кустах и деревьях. Объясните, что листья желтеют и краснеют, когда на смену теплому лету приходит осень. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист.
Наблюдайте за природой, именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
Воспитатель: Чешинская И.Е.
Памятка для родителей по формированию
здорового образа жизни у детей.
Если ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите сохранить здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
-Начинайте день с улыбки и утренней гимнастики.
-Соблюдайте режим дня.
-Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
-Любите своего ребенка - он ваш.
-Обнимайте ребенка не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
-Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
-Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
-Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
-Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
-Лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
-Приучите ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
-Традиции здорового питания в семье - залог сохранения здоровья ребенка.
- Одевайтесь по погоде.
-Участвуйте в спортивных праздниках и мероприятиях.
-Не делайте за ребенка то, что может выполнить сам.
Здоровая семья- это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно.
В здоровой семье - здоровый ребенок! В больной семье - больной!
Байбородина В.В., воспитатель
Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет.
При выборе и покупке игрушки не следует забывать о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый автомобиль. Играть с ним ребенок будет в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, быстро его сломает. А это лишнее расстройство для малыша.
Ещё один важный момент, не нужно превращать комнату малыша в игрушечный магазин. Чем больше игрушек, тем больше вероятность того, что ребенок не будет использовать их по назначению. Он перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать, ломать и требовать новые.
Правила, которые необходимо учитывать при покупке игрушек:
*Возраст ребенка;
*Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть безопасны;
*Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка;
*Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие (игрушка -определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание);
*В оформлении игрушки должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2-3 в одной игрушке;
*Игрушка должна быть полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3-4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте;
*Важно не количество игрушек, а их разнообразие. Материал, размеры, форма-всё это должно быть разным;
*Игрушки должны быть развивающими:
слух - музыкальные игрушки;
воображение, сообразительность - головоломки, пазлы, мозаики;
мелкую моторику, зрительное внимание, глазомер - рамки-вкладыши, шнуровки, рыбалка, бизиборды, сортёры;
дыхание - мыльные пузыри;
мышление - конструкторы, строительные наборы;
представление о цвете, форме, размере - пирамидки, рамки-вкладыши, логические кубы;
ловкость, координацию - обручи, мячи, кегли, кольцебросы.
В поле зрения ребенка должно быть не более 7 игрушек, остальные лучше убрать в шкаф. Периодически нужно менять игрушки. Как только поймете, что ребенок "наигрался" игрушкой, её необходимо убрать.
Маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки не должны иметь острых углов, мелких деталей, хрупких частей, быть тяжелыми.
Байбородина В.В., воспитатель
Про куклу
Бытует мнение, что с самого раннего возраста надо приучать детей к игрушкам, ориентированным на пол ребенка. Уже с младенчества счастливые родители, а особенно папы, заваливают своего сына коллекционными машинками, самолетами, солдатиками и грузовиками, думая, что мальчику, будущему мужчине, нужны и интереснее именно они. К сожалению, родители часто забывают или просто не знают о том, что в раннем возрасте ребенка привлекают совершенно другие игрушки – неваляшка, кукла, мишка, зайчик. Поэтому не стоит ужасаться, если Петя или Ваня подолгу рассматривает куклу, обнимает и прижимает её к себе, вместе с ней ест, купается или ложится спать. В этом нет ничего особенного.
Кукла для всех детей раннего возраста – не просто игрушка, это образ самого ребенка, его проекция, двойник. Поэтому обязательно нужно дать возможность каждому малышу, будь он мальчик или девочка, познакомиться с куклой, играть и наиграться с ней. К сожалению, часто в семьях, где растут мальчики, мы вообще не увидим куклу или её подобие.
Обратим ваше внимание на то, что, просто купив куклу и посадив её на полку рядом с другими игрушками, мы не научим мальчика или девочку играть с ней. В этой ситуации кукла станет, прежде всего, еще одним предметом во всем многообразии предметов, окружающих малыша. Но если в ваших руках эта кукла на глазах ребенка будет «ходить», «говорить», «пить чай», «умываться» и «ложиться спать», то она станет для малыша не просто игрушкой, а настоящим другом, участником всех игр, им самим. Тогда через некоторое время вы с интересом сможете наблюдать, как ваш малыш, который, казалось бы, только что начал самостоятельно ходить и отучился сосать соску, с важным видом укладывает куклу спать или возит её в коляске.
В детском саду уделяется большое внимание занятиям с куклой. Такие занятия способствуют развитию речи дошкольника, развитию творческого воображения, мышления, учат детей регулировать свое поведение, развивают крупную и мелкую моторику. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку.
Байбородина В.В., воспитатель
Игры детей раннего возраста со строительным материалом.
Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. Инициатором игр малышей является взрослый.
Родителям следует продумать размещение в комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышу было удобно играть с ним. Для конструирования с детьми 2-3 лет используются наборы крупного и мелкого конструктора, набор «Строитель» (кубик, «кирпичик», треугольная призма, пластина, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машины, собачки, кошечки, матрешки и пр.).
При создании построек с малышами необходимо использовать художественное слово, которое помогает заинтересовать детей.
Например: Петя, Петя, петушок, Я себе построю дом,
Мы прочтём тебе стишок, Много места будет в нем!
Споем тебе песенку Будет в доме стол и печка.
И построим лесенку. Я пущу в свой дом овечку.
Ты по лестнице ходи, Кошечку пущу в свой дом,
Да смотри не упади! Будет весело втроем.
Обязательно надо учить обыгрывать созданные постройки – это способствует повышению интереса ребенка к конструированию.
Пока дети не имеют достаточного опыта конструирования, родители должны показать способ выполнения работы (конструирование по образцу). После накопления детьми конструктивных умений взрослый организует условия для самостоятельных игр с конструктором. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей: можно напомнить, что они строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предложить ребенку повторить или изменить постройку, сделанную взрослым. В игре малыш одну и ту же постройку совершенствует, перестраивает, дополняет различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки взрослый может подсказать малышу возможные действия или показать, как это сделать («Построили мост через речку, и машина переехала на другой берег реки…» и т.п.). Родители должны следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.
Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, хвалить малыша за самостоятельность и активность.
В статье использованы материалы из книги «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» автора О.Э.Литвиновой.
Байбородина В.В.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко выработать у него ряд культурно-гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитать у ребенка потребность в чистоте. Часто матери жалуются, что ребенок не дает себя купать, умывать. Происходит это из-за неправильных приемов: надо, чтобы все процедуры – купание, умывание доставляли ребенку приятные ощущения. Умывание следует проводить умело. Надо засучить ребенку рукава, удобно держать его, умывать водой комнатной температуры. С 2 лет надо предоставлять ребенку возможность самому умываться, учить его мыть руки с мылом, указывая, где надо тщательно потереть. Необходимо приучать ребенка вытирать полотенцем руки насухо и вешать его за петельку на крючок. Взрослые должны создавать соответствующие условия в ванной (туалетной) комнате: обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребенка уровне, на полотенцах должны быть петельки. С 1.5 лет дети могут частично одеваться и раздеваться: сначала снимать с себя обувь, носки, шапочку. К 2.5 годам ребенок учится снимать платье, надевать штанишки, колготки, а к 3 годам полностью одеваться и раздеваться. Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно: то носок наденет наизнанку, то ботинок ни на ту ногу. От взрослых требуется терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Но выдержка и здесь необходима, иначе у малыша укоренится привычка ждать помощи от взрослых. Ребенок должен есть только сидя за столом, на месте, специально ему отведенном. Очень важно привить детям навык опрятного приема пищи, познакомить маленького человечка с общепринятыми нормами поведения за столом: держать ложку в правой руке, пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола, не закончив прием пищи. Ребенок не должен брать в рот пищу, упавшую на пол; поев, он должен вытереть рот салфеткой; встав из-за стола, сказать «спасибо». С раннего возраста надо приучать детей к поддержанию порядка в комнате. На 2 году жизни малыши уже хорошо запоминают расположение предметов, у них появляется потребность видеть все на привычном месте. Приучать ребенка пользоваться горшком надо уже с 6-7 месяцев. Сажать ребенка на горшок следует постоянно перед сном, после сна и в определенные часы бодрствования. При таком порядке у ребенка скоро вырабатывается соответствующая привычка, и он сам будет напоминать о своих потребностях старшим. Байбородина В.В.